Летающий болид Airspeeder на обложке британского GQ

Ноябрьский выпуск журнала с новостями воздушных гонок F1

Опубликовано
26.10.2020

На прилавках британских газетных киосков появился ноябрьский номер британского же издания журнала GQ. На обложке содержится завлекающий заголовок «Podracing get real», отсылающий к гонкам из «Звёздных войн» и пояснение, что речь пойдёт о серии «Airspeeder». Судя по анонсам статьи Бена Аллена, ничего нового автор о предмете не сказал, только сообщил соответствующим мужчинам, что автоспорт получил научно-фантастическое обновление и что «Alauda Aeronautics оживит гонки на капсулах из «Звездных войн» в новом футуристическом Гран-при». Старт серии «Airspeeder», напомним, ожидался в этом году, но из-за пандемии его перенесли на 2021 год. И сейчас самое время начинать рекламировать мероприятие, чтобы не остаться без зрителей.

Поскольку покупка свежего британского журнала не входит в наши планы, посмотрим свежее видео о разработке тех самых гоночных летательных аппаратов. В 2018 году Alauda Aeronautics создала и к настоящему времени протестировала модель весом 80 кг и размером три четверти от требуемого. Эта версия называется MK2 и способна разгоняться до 60 км/ч. Полётное время составляет 7 минут. Модель требовалась для доказательства принципиальной возможности создания реального гоночного летательного аппарата. Уже практически готова полноразмерная беспилотная версия MK3, на которой будут испытаны и отработаны все моменты, требуемые для осуществления пилотируемого полёта.AirspeederAirspeeder Alauda Aeronautics

Пилотируемый гоночный аппарат будет называться MK4. Его появление ожидается в 2021 году. При весе 120 кг возможно достижение скорости 130 км/ч, а время полёта составит 12 минут. Эти данные взяты с сайта проекта и они отличаются от параметров прошлого года. Это может быть связано как с техническими, так и с юридическими ограничениями. Чтобы время гонки превышало продолжительность полёта на одном комплекте аккумуляторов, по ходу будут производиться пит-стопы. Для этой цели батареи проектируются сменными. Безопасность пилота на механическом уровне будет обеспечиваться прочным и лёгким карбоновым монококом. Вдобавок к этому гоночные болиды будут оснащены лидарами, компьютерным зрением и программным обеспечением, создающим вокруг пилота «виртуальное силовое поле», препятствующее опасному сближению и столкновению в воздухе.Airspeeder

Основные трудности, отмечаемые разработчиками, касаются необходимости создания собственных решений для аккумуляторных батарей, электроники управления моторами, механизма смены батарей и много другого. К примеру, аккумулятор должен обеспечивать мощность, равную этому показателю у Porsche Taycan Turbo S - 560 кВт. При этом требуется значительно меньший вес и возможность набирать батареи разной ёмкости (и веса) для решения гоночных задач разработки тактики пит-стопов, как это делается в классических гонках Формулы-1. Первые две гонки серии заявлены как дуэли. То есть гонщики-пилоты будут состязаться на стандартных октокоптерах MK4 в парных вылетах на выбывание.Airspeeder

Отдельного упоминания заслуживает дизайн Airspeeder MK4, основанный на традициях автогонок 60-х годов прошлого века, дизайне культовых автомобилей Aston Martin и Jaguar E-Type, а так же, на требованиях аэродинамики и динамики спортивного гоночного октокоптера. Объединить визуальную привлекательность автомобилей прошлого века и инженерную эффективность века нынешнего доверили молодому дизайнеру, выпускнику Королевского колледжа искусств в Лондоне Феликсу Пьерону. Результат выглядит как минимум убедительно. Сравнивать MK4 с Mark 1 просто не имеет смысла. Кстати, Mark - это имя первого исполнителя Люка Скайуокера в киносаге «Звёздные войны». Для полноты ощущений прилагается презентация Mark 1, похожая на студенческую фэнтези-короткометражку.

Компания Airspeeder была основана в 2016 году генеральным директором Мэттом Пирсоном с целью создания первой в мире серии гонок на электрических летающих автомобилях. Мэтт стал мультимиллионером на своём предыдущем интернет-бизнесе и нашёл новую задачу. Возможно его увлечённость научной фантастикой и явилась причиной выбора летающих автомобилей. А спортивную специализацию он сам объясняет тем, что спорт развивает передовые технологии гораздо энергичнее, чем их бытовое использование. В качестве примера приводится то, что основатели компаний Ford, Rolls-Royce, Renault и многих других были автогонщиками, а некоторые современные автопроизводители начинали бизнес именно со спортивных авто. Так что достигнув значимых результатов в спорте, Мэтт может повоевать за место в нише гражданского летающего транспорта.Airspeeder

Несмотря на всю яркость, фантастичность и явные ссылки на культовые гонки из «Звездных войн», проект развивается не без труда. Далеко не всех убеждает и энтузиазм создателей летающих болидов. В 2017 году Мэттом Пирсоном была предпринята попытка продвижения идеи через Kickstarter. Из запрошенной 71 тысячи долларов было собрано лишь 5 тысяч. Вложилось 49 человек, поверивших в идею организации гонок на гигантских дронах. По мере взросления проект обретает лицо, находит спонсоров и настойчиво движется к первой гонке. Уже можно не сомневаться, что она состоится. Вопрос лишь в том, когда она пройдёт и что будет из себя представлять.