Управление гражданской авиации Китая даёт добро беспилотникам

Определены первые 13 регионов для создания испытательных полигонов

Опубликовано
29.10.2020

Управление гражданской авиации Китая (CAAC) 21 октября объявило о создании первых экспериментальных зон беспилотной гражданской авиации (Unmanned Civil Aviation Experimental Zones - UCAEZ), работа которых может ускорить развитие беспилотных летательных аппаратов в Китае. Документ CAAC называется «Уведомление» и адресован он имеющим отношение к авиации региональным управлениям и организациям. На этот документ ссылается и вчерашний пресс-релиз известного китайского игрока на поле городской аэромобильности Ehang, но пишется в нём о другом.Civil Aviation Administration of China (CAAC)Civil Aviation Administration of China (CAAC)

Оригинальный текст уведомления, направленного всем связанным с авиацией управлениям, компаниям, учебным заведениям и информационным центрам можно найти на сайте CAAC. Этим организациям предписано исследовать новые способы надзора и сформировать путь в новую эпоху для содействия глубокой интеграции управления отраслью беспилотной авиации и социального управления. И настоятельно рекомендовано возглавить институциональные механизмы формирования политики, правил и этого всего. Там же сообщается, что действия производятся на основании принятого ранее в этом году закона и «Руководства по строительству гражданских испытательных баз беспилотной авиации (экспериментальных площадок)».

В общей сложности Управление гражданской авиации рассмотрело заявки и планы строительства испытательной базы (полигона) 35 муниципалитетов, субпровинциальных городов и регионов. После комплексного рассмотрения был утверждён первый список из 13 городов: Пекин, Шанхай, Хэчжоу, Ханчжоу, Цзыгун, Аньян, Нанкин, Тяньцзинь, Юйлинь, Шэньян, Дуньин, Аньцин и Ганьчжоу. Уведомление содержит прямой и строгий наказ, а так же, стандартные формы бланков. Текст читается как поэма даже через переводчик.

Органы местного самоуправления первой партии испытательных баз и испытательных полигонов гражданской беспилотной авиации просят и дальше усиливать продвижение работ, совершенствовать механизм управления операциями, выполнять ключевые задачи и хорошо работать по организации и строительству испытательных баз (полигонов) в соответствии с их соответствующим целевым позиционированием. После выполнения работ с обеспечением мер безопасности и проверки результатов, необходимо паспортизировать объекты в соответствии с единым стандартом.

В соответствии с «Руководством по строительству испытательных баз (полигонов) гражданской беспилотной авиации» региональные управления гражданской авиации, где расположена каждая испытательная база (полигон), должны усилить руководство и надзор за строительством и эксплуатацией испытательной базы (полигона) и принять конкретные меры для обеспечения аудита и оценки годового отчета испытательной базы (полигона). Администрация гражданской авиации единообразно установит систему анализа и оценки испытательной базы (испытательной зоны) и соответствующие механизмы приостановки и отзыва разрешения, а так же организует демонстрацию, продвижение и обмен результатами испытательной базы (испытательной зоны) и координирует строительство испытательной базы гражданской беспилотной авиации (испытательной зоны).

EHang Holdings LimitedEHang Holdings Limited

А вот текст стартаперов начинается с лозунга «EHang ускоряет предоставление услуг UAM после объявления CAAC о создании экспериментальных зон беспилотной гражданской авиации», содержит информацию о 13-ти городах списка, вскользь напоминает, кто здесь является ведущим мировым производителем технологических платформ для автономных летательных аппаратов («AAV») и сообщает, что компания будет использовать новую политику Партии для ускорения внедрения своей системы городской аэромобильности («UAM»). Под руководством CAAC и UCAEZ EHang вскоре расширит свою бизнес-модель от поставщика решений AAV до оператора платформы UAM.

Не преуменьшая роль Ehang в деле завоевания воздушного пространства бездушным дронами, хочется заметить, что в том месте, где наши инноваторы видят указание на возможные трудности в виде плотного контроля со стороны государства, создания очередных стандартов, которым сначала должны будут соответствовать пилотные регионы и которые потом в том или ином виде будут транслированы компаниям, китайцы видят возможности и вечером на кухне не жалуются друг другу на судьбу за рюмкой водки, а делятся с близкими людьми грандиозными планами за чашкой чая. Вы ведь тоже уверены, что будь у нас их чай, мы бы и их результатов достигли, да?