Британская служба скорой медицинской помощи Great North (GNAAS) в сотрудничестве с Gravity Industries провела испытательный полёт реактивного фельдшера в национальном парке Озёрный край в графстве Камбрия с целью изучения возможности использования данного оборудования для оказания медицинской помощи в условиях дикой гористой местности. По данным BBC, в роли летающего фельдшера выступил изобретатель реактивного костюма и создатель компании Gravity Industries.
Ричард Браунинг, получивший за изобретённый реактивный костюм прозвище «Железный человек», собрал публикации примерно во всех медиа и стал наверное самым узнаваемым создателем персональной реактивной одежды. Однако с превращением известности в деньги наблюдаются некоторые сложности. Образованная им компания Gravity Industries выставляла своё необычное средство перемещения в лондонском магазине сети Selfridges, где любой желающий при наличии 340 тысяч фунтов стерлингов мог стать его обладателем. Организовывались представления, показательные гонки и даже предпринимались попытки косплеить реактивных командос. Каждый раз шоу сопровождались захватывающими дух видео и восторженными комментариями. Но кажется, что на показах своих роликах инноваторы подняли денег больше, чем с других активностей.
И вот, новая попытка нанести пользу людям и принести прибыль фирме. В гористой местности национального парка имитировалась ситуация получения травмы туристом в относительно труднодоступном месте. Пеший фельдшер к месту предполагаемого происшествия мог бы добраться за полчаса. Человек в реактивном костюме преодолел это расстояние за 90 секунд. Проведённые испытания получили положительную оценку как участников, так и авторов статей. Главная идея: возможность оказать помощь в труднодоступном месте быстро. Ну и выглядит это действие весьма эффектно - пострадавший турист кроме медицинской помощи получает массу позитивных впечатлений.
Поиск оригинальных способов применения новых средств аэромобильности скорее всего связан не с желанием инноваторов проявить оригинальность, а с простым отсутствием сложившегося спроса на эти ваши летающие непонятные приспособления. Взять к примеру реактивный ранец в качестве средства доставки фельдшера. Долго летать не в состоянии, много переносить не способен, в условиях повышенной пожароопасной обстановки противопоказан, шумен и вот это всё. Инновационность и вау-эффект нивелируются неприспособленностью к окружающему миру. Касается это летающих пиджаков, мотоциклов, автомобилей и других нетрадиционных летательных аппаратов и препаратов. И вопрос не в том, кто первым сможет приспособить их к реальному бизнесу, а в том, когда будут созданы условия, при которых без них нельзя будет обойтись.