17 ноября 2020 года состоялось первое собрание новой организации с довольно громоздким названием «Осакский круглый стол по реализации общественной мобильной революции в небе». Группа создана префектурой Осака и в её состав, помимо правительства префектуры, вошла 41 частная компания и организация. Целью учреждённого круглого стола заявлено создание в префектуре коммерческих служб летающих автомобилей к 2023 году. А в перспективе - использование аэротакси для трансфера посетителей на всемирной выставке ЭКСПО Осака-Кансай, которая пройдёт с апреля по октябрь 2025 года на искусственном острове Юмэсима в районе залива Осака.
Япония очень серьёзно относится к проведению ЭКСПО-2025. Об этом говорит хотя бы то, что в правительстве выделен целый министр по делам всемирной выставки ЭКСПО-2025. Для сравнения, за Олимпийские игры 2020 так же отвечал отдельный министр по делам Олимпийских и Паралимпийских игр. Или министорка, которая пережила отставку премьер-министра Синдзо Абэ и в настоящее время готовится к проведению Олимпиады 2020 в следующем году уже под началом Ёсихидэ Суга, о чём было объявлено две недели назад после встречи главы правительства Японии с президентом МОК Томасом Бахом. Поэтому руководящая и направляющая роль государства в делах всемирной выставки ЭКСПО-2025 позволяет надеяться на благополучный исход подготовки мероприятия как в целом, так и в деталях.
Правительство Японии так же внимательно следит за рынком летающих такси. По крайней мере с августа 2018 года, когда Министерство экономики, торговли и промышленности (METI) и Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT) совместно запустили государственно-частную конференцию по аэромобильности будущего, а затем создали совет по летающему транспорту, в который вошли Airbus, Boeing, Toyota, NEC, Cartivator, ANA Holdings, Japan Airlines, Uber Technologies и другие компании общим числом 21 штука. К декабрю 2018 года советом была сформирована национальная дорожная карта развития нового вида транспорта. Осакская инициатива базируется на этой платформе и направлена на заполнение необходимыми деталями общей картины для осуществлению намеченных планов.
Прошедший круглый стол начался прочувствованной речью губернатора префектуры Осака Хирофуми Йошимура, в которой он вспомнил детские мечты о летающих автомобилях и выразил уверенность, что собравшиеся таки сделают эти сказки былью. Затем на мероприятии были представлены лекции ученых и бизнесменов о текущем положении дел и проблемах, с которыми сталкивается развивающаяся индустрия коммерческого воздушного такси. К ним относятся необходимость обеспечения подходящих площадок для взлета и посадки, а также разработка надлежащей правовой и нормативной базы. В качестве докладчика по бизнесу в программе указан Томохиро Фукудзава, генерального директор SkyDrive Co., Ltd., резонансно представившей полёт пилотируемого концепта eVTOL SD-03 в августе 2020 года.
Именно SkyDrive и их летающее творение послужило толчком к перезапуску нашего проекта. Деятельность команды Cartivator и образованной позднее компании SkyDrive вызывает одновременно восхищение и недоумение. С одной стороны, они прошли долгий путь от странных рисунков до летающего прототипа. В то же время, их слова и дела очень часто трудно совместить. В 2017 году команда Cartivator обещала руководству концерна Toyota зажечь олимпийский факел с помощью своего летающего автомобиля. В 2020 году эти же люди обещают японским чиновникам наладить коммерческие пассажирские перевозки по воздуху. Если не обращать внимания на такую мелочь, что их летающий автомобиль SD-03 меньше всего подходит для трансфера посетителей ЭКСПО-2025 из аэропорта Кансай и что обещание коммерческого запуска аэротакси в 2023 году без изготовленного и испытанного реального аппарата в 2020 году трудно воспринимать всерьёз, то остаётся один вопрос: что и кому они пообещают в 2023-м году?