Опубликовано исследование «Мультикоптер в Службе спасения»

Реальное использование в спасательных службах возможно через 4 года

Опубликовано
14.10.2020

Проведённое ADAC Luftrettung исследование о целесообразности использования пилотируемых мультироторных летательных аппаратов в спасательных службах показало, что это возможно, имеет смысл и улучшает результаты оказания неотложной медицинской помощи населению. Работы проводились с 2018 года при финансовой поддержке некоммерческого фонда ADAC Foundation и в сотрудничестве с Volocopter в модельных регионах Ансбаха-Динкельсбюль (Бавария) и Идар-Оберштайн (Рейнланд-Пфальц). Результатом исследования стал 130-страничный итоговый отчёт выпущенный 14 октября и доступный в виде PDF-файла на английском языке. Пока мультироторы не предназначены для замены вертолётов, а на начальном этапе не планируется их использование для транспортировки пациентов.

Мультикоптеры - это летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) с несколькими несущими винтами и электрическим питанием. Ранее они разрабатывались в первую очередь как воздушные такси, но в последнее время разработчики ищут им новые сферы применения. Полуторалетнее исследование теоретически подтвердило возможное преимущество мультикоптеров в спасательных службах. Было показано значительные улучшения в оказании неотложной помощи в радиусе действия от 25 до 30 километров. В этом случае скорость полета мультикоптера должна составлять от 100 до 150 км/ч с дальностью полёта не менее 150 километров. Это станет технически возможно примерно через четыре года. И вот тогда врачи скорой помощи в сельской местности будут оказываться на месте вдвое быстрее, чем при использовании обычного автомобиля и смогут обслужить в два-три раза больше пациентов на большей территории.VoloCity ADAC LuftrettungVoloCity ADAC Luftrettung

В рамках исследования всемирно известный Институт неотложной медицины и медицинского менеджмента Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана (INM) провел макроанализ для земель Бавария и Рейнланд-Пфальц, чтобы определить потенциал использование мультикоптеров. Основываясь на исторических данных Координационного центра спасения, исследователи на компьютере смоделировали более 26000 ситуаций по чрезвычайным ситуациям с использованием мультикоптеров в зоне спасательной службы Ансбаха с авиационными спасательными базами в Динкельсбюле, Бавария, и в Идар-Оберштайне, Рейнланд-Пфальц. Были смоделированы сценарии с разными радиусами развертывания, дальностями и скоростями на основе проекта VoloCity компании Volocopter. По результатам исследования выяснено, что преимущество мультикоптеров по сравнению с автомобилями более ощутимо в сельской местности, чем в городе. По сравнению со спасательным вертолётом мультикоптер тише и экологически чище. Так же отмечается более высокая надёжность 18-роторного летательного аппарата.VoloCity ADAC LuftrettungVoloCity ADAC Luftrettung

Эксплуатационные испытания планируется начать в 2023 году. Они будут проводиться в двух существующих модельных регионах: в зоне спасательной службы Ансбаха и на авиационной спасательной станции ADAC в Динкельсбюле, Бавария, а также на новой базе, предназначенной только для мультикоптеров, в районе Идар-Оберштайн в Рейнланд-Пфальц. До начала пилотного проекта Volocopter будет проводить дальнейшие технические испытательные полеты на закрытых исследовательских площадках для оценки использования VoloCity для спасательных служб в особых условиях. Это включает взлет и посадку на склонах, в условиях плохой видимости, ночью или зимой. Нынешней технологии Volocopter достаточно и, следовательно, она подходит для этих испытаний. Немецкий аэрокосмический центр (DLR), давний партнер ADAC Luftrettung в области исследований и разработок, оказывает проекту научную поддержку.VoloCity ADAC LuftrettungVoloCity ADAC Luftrettung

Фредерик Бердер, управляющий директор некоммерческой организации ADAC luftrettung

Сегодня мы убеждены, что мультикоптеры могут помочь сформировать и улучшить будущие службы спасения. Результаты настолько многообещающие, что мы продолжим тестирование.

Пятьдесят лет назад ADAC был одним из первых в Германии, кто испытал использование спасательных вертолетов в полевых условиях. Поэтому вполне логично, что сегодня мы первые, кто ведет сектор спасательных операций в Германии в будущее с новыми технологиями.

С самого начала мы были убеждены, что это может сработать - точно так же, как пионеры спасательной авиации тогда были убеждены, что вертолеты могут приземляться на шоссе для спасения жизней.

Доктор Андреа Дэвид, председатель фонда ADAC

Растущая нехватка врачей скорой помощи является серьезной проблемой для населения, нуждающегося в неотложной медицинской помощи, особенно в сельской местности. По этой причине Фонд ADAC с самого начала поддерживал этот инновационный исследовательский проект концептуально и финансово. Теперь мы с нетерпением ждем полевых испытаний, поскольку результаты научного исследования ясно показывают, что пилотируемые мультикоптеры могут действовать в качестве скоростных транспортных средств для оказания неотложной медицинской помощи и помочь решить эту серьезную проблему в ближайшем будущем.

Флориан Рейтер, генеральный директор Volocopter

Мы гордимся тем, что вносим свой вклад в общее благо, применяя технологии Volocopter для спасательных операций с воздуха. В тесном сотрудничестве с ADAC Luftrettung стало ясно, насколько глубок их профессиональный опыт в области спасения с воздуха и эксплуатации вертолетного парка. В то же время это сотрудничество показывает, насколько перспективны и открыты для инноваций участники проекта.

VoloCity - первый в мире мультикоптер, который уже находится в процессе коммерческой сертификации, и вместе с ADAC Luftrettung он уже сегодня может спасать жизни. Мы находимся в начале прогресса, в котором наши технологии и, следовательно, такие показатели производительности, как дальность полета и скорость полета будут продолжать развиваться.

ADAC - всеобщий немецкий автомобильный клуб (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V.) — крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии, самая крупная в Европе. ADAC Luftrettung - благотворительная служба спасения ADAC, эксплуатирующая более 50 спасательных вертолетов из 36 баз, является одной из крупнейших организаций экстренной медицинской помощи в Европе. В этом году ADAC Luftrettung отмечает свой золотой юбилей. Их история авиационных спасательных служб в Германии началась с ввода в эксплуатацию вертолёта Christoph 1 в Мюнхене-Харлахинге 1 ноября 1970 года. Все вертолёты спасательной службы называют «Кристофами» (Christoph) в честь Святого Христофора - покровителя тех, кто находится в пути. Число после имени - порядковый номер борта.