Концепт Goodyer AERO для поездок и полётов

Известный производитель автомобильных шин представил разработку для летающих автомобилей будущего

Опубликовано
09.03.2019

За несколько дней до начала 89-го Женевского автосалона компания Goodyear опубликовала видео концептуальной разработки - колеса будущего Goodyear AERO. По замыслу разработчиков, новое колесо будет выступать в качестве движителя как при езде, так и в полёте. При поездке для контакта с дорогой используется узкая непневматическая шина, а спицы колеса выполняют функции амортизатора. В полёте спицы создают подъемную силу. Набор из 4-х колёс должен комплектоваться специальным автомобилем, способным не только устанавливать колёса в правильную позицию, но быть с ними на постоянной связи. Представленный в Женеве макет экспонировался на фоне видео его использования.AerotxiКонцепт Goodyear AERO

Являясь одним из ведущих производителей автомобильных шин в мире, компания Goodyear вынуждена думать о будущем. Приходится разбираться с проблемами экологии и автономных автомобилей. Но и современное представление о летающих автомобилях так же является проблемой: подавляющее большинство прототипов, концептов и прочих мультиков показывают аэротакси транспортным средством без колёс. Такое будущее Goodyear не нужно, поэтому своё концептуальное колесо компания позиционируют не только как инженерную и дизайнерскую разработку, но и в качестве повода для дискуссии о будущих проблемах мобильности в нашем всё более тесном мире.AerotxiКонцепт Goodyear AERO

Особенностью концептуальных разработок был, есть и будет неограниченный полёт фантазии создателей. Поэтому конструкторы и дизайнеры Goodyear AERO ни в чём себе не отказывали. В заголовке видео Goodyear позиционирует новое колесо как два в одном. На самом деле, «двумя» дело не ограничивается. Вдобавок к шине, способной не разрушаться при высоких скоростях вращения и амортизирующим спицам-лопастям, создающим достаточную подъёмную силу для полёта и при переходных режимах, колесо будущего оснащено весёленькой подсветкой. Для оценки дорожной обстановки и износа шин конструкция снабжена волоконно-оптическими датчиками. Система телеметрии обеспечивает коммуникацию с искусственным интеллектом автомобиля, магнитная подвеска колеса избавляет от трения и выполняет функции подшипников, а электромагниты превращают колесо в электромотор, управляемый всё тем же ИИ.AerotxiСамобеглая и самолетающая повозка Goodyear AERO

Лучше одни раз увидеть, даже если увиденное – мультик. Goodyear представила два варианта презентации. Один короче и насыщеннее, второй длиннее, с техническими подробностями и рассказом о процессе и создателях. В статье представлен вариант презентации, набравший больше просмотров. Но если этого мало, то по ссылке ролик «для умных». Представленная шинниками картина будущего не хуже и не лучше мультиков, созданных авиаторами и таксистами. Всё та же экосистема, построенная вокруг центрального объекта презентации. В данном случае – вокруг колеса.

Источник: Goodyear