Молодёжь почти готова доверить свою жизнь беспилотным аэротакси

27% британцев в возрасте от 25 до 34 лет готова пользоваться беспилотными летающими автомобилями

Опубликовано
08.03.2019

Увеличение объёма воздушных перевозок и перспектива появления летающих автомобилей ставит общество перед проблемой острой нехватки пилотов. Решение видится не в ускоренной подготовке кадров, а в замене людей на роботов. Проведённое в январе 2019 года в Великобритании интернет-исследование показало, что 15% опрошенных готовы воспользоваться услугами беспилотных воздушных такси. Ещё 19% скорее готовы, чем нет. Ни за что не доверит свою жизнь летательному аппарату без пилота 37% респондентов. Остальная часть подвергшихся исследованию британцев не определилась по этому вопросу. AerotxiМечты о городской аэромобильности

Большинство представителей авиационной отрасли уверены, что удовлетворение растущего спроса на авиаперевозки невозможно без хотя бы частичного использования беспилотных летательных аппаратов. По данным компании Boeing, в период с 2018 по 2037 год миру понадобится 790 тысяч новых пилотов. А набирающая популярность тема городской аэромобильности, подразумевающая использование аэротакси, изначально предполагает, что человек будет командовать, а не управлять летающим автомобилем. Поэтому не удивительно появление исследования готовности людей отдаться в объятие мягких кресел летательных аппаратов без экипажа в кабине.

В период с 16 по 21 января 2019 года исследовательская компания «Consumer Intelligence» узнала у одной тысячи взрослых британцев об их отношении к полётам на беспилотных летательных аппаратах. Опрос проводился с использованием сети интернет. Помимо общей оценки, рассматривалось различие по гендерному и возрастному признаку. Среди женщин определённо готовы к полёту 5% и ещё 17% скорее готовы. Соответствующие показатели у мужчин - 23% и 21%. Результаты опроса в разных возрастных группах сведены в таблицу.

ВозрастОпределённоВозможноНи за чтоНе знаю
18 – 2411%36%18%36%
25 – 3427%19%24%30%
35 – 4412%21%39%28%
45 – 5410%17%43%30%
55 – 645%18%49%28%
65+6%13%56%25%

Складывая и вычитая цифры в столбцах можно добиться практически любого результата. В исходной статье указывается на максимальную готовность к беспилотным полётам молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет. Однако группа 25-34 года показывает большую степень готовности отдаться автопилоту прямо сейчас. По этому показателю в оставшихся группах от 18 и до 54 лет мы видим примерно равные значения около 10%. Особенно в первоисточнике порадовало заявление, что суммарно к полёту не готово «всего» 37%, в том время как «целых» 15% готово и 19% почти готово.

Источник: sUAS News