Увеличение объёма воздушных перевозок и перспектива появления летающих автомобилей ставит общество перед проблемой острой нехватки пилотов. Решение видится не в ускоренной подготовке кадров, а в замене людей на роботов. Проведённое в январе 2019 года в Великобритании интернет-исследование показало, что 15% опрошенных готовы воспользоваться услугами беспилотных воздушных такси. Ещё 19% скорее готовы, чем нет. Ни за что не доверит свою жизнь летательному аппарату без пилота 37% респондентов. Остальная часть подвергшихся исследованию британцев не определилась по этому вопросу.
Большинство представителей авиационной отрасли уверены, что удовлетворение растущего спроса на авиаперевозки невозможно без хотя бы частичного использования беспилотных летательных аппаратов. По данным компании Boeing, в период с 2018 по 2037 год миру понадобится 790 тысяч новых пилотов. А набирающая популярность тема городской аэромобильности, подразумевающая использование аэротакси, изначально предполагает, что человек будет командовать, а не управлять летающим автомобилем. Поэтому не удивительно появление исследования готовности людей отдаться в объятие мягких кресел летательных аппаратов без экипажа в кабине.
В период с 16 по 21 января 2019 года исследовательская компания «Consumer Intelligence» узнала у одной тысячи взрослых британцев об их отношении к полётам на беспилотных летательных аппаратах. Опрос проводился с использованием сети интернет. Помимо общей оценки, рассматривалось различие по гендерному и возрастному признаку. Среди женщин определённо готовы к полёту 5% и ещё 17% скорее готовы. Соответствующие показатели у мужчин - 23% и 21%. Результаты опроса в разных возрастных группах сведены в таблицу.
Возраст | Определённо | Возможно | Ни за что | Не знаю |
---|---|---|---|---|
18 – 24 | 11% | 36% | 18% | 36% |
25 – 34 | 27% | 19% | 24% | 30% |
35 – 44 | 12% | 21% | 39% | 28% |
45 – 54 | 10% | 17% | 43% | 30% |
55 – 64 | 5% | 18% | 49% | 28% |
65+ | 6% | 13% | 56% | 25% |
Складывая и вычитая цифры в столбцах можно добиться практически любого результата. В исходной статье указывается на максимальную готовность к беспилотным полётам молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет. Однако группа 25-34 года показывает большую степень готовности отдаться автопилоту прямо сейчас. По этому показателю в оставшихся группах от 18 и до 54 лет мы видим примерно равные значения около 10%. Особенно в первоисточнике порадовало заявление, что суммарно к полёту не готово «всего» 37%, в том время как «целых» 15% готово и 19% почти готово.
Источник: sUAS News