Компания Airbus представила полноразмерный прототип аэротакси

Соосный октокоптер CityAirbus может включиться в перевозки пассажиров уже в 2025 году

Опубликовано
16.03.2019

В прошедший понедельник, 11 марта, в баварском городе Ингольштадт компания Airbus представила полноразмерный прототип 4-х местного аэротакси CitiAibus. Презентация проходила на площади перед городской ратушей при участии министра транспорта Андреаса Шойера и министра по вопросам развития цифровых технологий Доротеи Бэр. Соосный октокоптер на электротяге способен взлетать и приземляться вертикально. Планируется использование этого летающего автомобиля на определённых маршрутах в качестве альтернативы автобусу и метро. Впоследствии CitiAibus может использоваться экстренными службами для доставки медиков, донорской крови и донорских органов. Полёты CityAirbus по индивидуальным маршрутам концерном пока не рассматриваются.CityAirbusCityAirbus во всей своей красе

Развитие ниши летающих автомобилей и аэротакси идёт в основном силами энтузиастов и стартапов. При этом инвесторы и обозреватели ждут, когда придут «взрослые» и покажут как надо делать летающий автомобиль. Появление таких игроков как Airbus, Boeing и иже с ними формально произошло давно, но полёты первых полноразмерных прототипов стартовали недавно. Представленный 11 марта концерном Airbus полноразмерный прототип CitiAirbus прошёл наземные испытания ещё в 2017 году. В воздух его планируют поднять только в середине 2019 года. Сертификация типа запланирована на 2023 год, а в 2025 может начаться использование в критических точках некоторых крупных городов. Но уже сейчас концерн ориентирован на массовое производство этих летательных аппаратов и определена цена в 1 миллион евро. Что же за эти деньги мы получим?CityAirbusCityAirbus без раскраски

Восемь пропеллеров приводятся во вращение двигателями прямого привода SP200D, созданными компанией Siemens специально для CityAirbus. Моторы выдают мощность по 100 кВт при весе менее 50 килограммов. Их питание обеспечивается четырьмя аккумуляторными батареями мощностью 140 кВт, разработанными подразделением Airbus Defence and Space. Соосные карбоновые пропеллеры в воздушном туннеле спроектированы для снижения акустической нагрузки. Это богатство будет способно разогнать весящий более 2.2 тонн CityAirbus до 120 км/ч. В первое время продолжительность полёта составит 15 минут. Впоследствии это время будет увеличено до 25 минут и аэротакси сможет преодолевать расстояние до 50 километров.CityAirbusCityAirbus и другие официальные лица

На первых парах аэротакси будет управляться пилотом и перевозить 3-х пассажиров, но будет так же снабжено и системой беспилотного управления. Полностью беспилотным аппарат станет после разработки правовых рамок использования аэротакси в системе общественного транспорта, что пообещал сделать в ближайшее время министр транспорта ФРГ Андреас Шойер. По его словам, уже сейчас рассматривается возможность создания воздушного маршрута в аэропорт Мюнхена. Присутствие на мероприятии в Ингольштадте официальных лиц связано ещё и с тем, что эта территория входит в проект ЕС Urban Air Mobility, направленный на изучение возможностей применения воздушного транспорта в условиях современного города. В целом выступление признано успешным, о чём свидетельствует рост капитализации Airbus на этой новости на 1.2%.

Но за красивым фасадом и блестящими перспективами потерялась поразительная схожесть продуктов гигантов и карликов. От 30 до 70 километров дальности, 15-25 минут полёта и скорость около сотни километров в час. Отличие лишь в том, что гиганты точно понимают роль и место этих разработок. Современное развитие технологий не позволяет создать средства воздушной мобильности с удовлетворительными характеристиками и по приемлемой цене. Участие в разработках – это способ занять своё место в будущем дележе воздушных перевозок будущими летательными аппаратами. Потраченные на НИОКР средства – это даже не инвестиции в будущее, а оплата билета на участие в будущей гонке. У крупных компаний есть деньги и время для развития сразу нескольких проектов. Многие отмечают, что CityAirbus внешне похож на известный концепт «Pop.Up», ранее представленный Airbus и Italdesign. Но это разные проекты и «Pop.Up», возможно, останется в ранге концептуальной разработки. Гаражные стартапы не имеют таких возможностей и концентрируются на одной разработке с целью подороже продать результаты своей деятельности или себя крупным игрокам. «Не только лишь все» получат приз в нашем аэро-казино, но ставки высоки и это привлекает игроков.