Туризм и авиаперевозки считаются одними из наиболее пострадавших в результате пандемии Covid-19 отраслей. В качестве решения проблемы возобновления транспотного сообщения в постковидном мире итальянский дизайнер Андреа Понти (Andrea Ponti) представил проект четырёхместного электрического автономного пассажирского дрона Kite. По замыслу Понти, зоной внедрения будет регион Большого залива (Greater Bay Area - GBA) – зона ускоренного экономического и инновационного развития на юге Китая, в дельте реки Жемчужная, включающая в себя Гонконг, Макао и девять городов провинции Гуандун. К 2035 году китайские власти собираются превратить регион в высокоразвитый центр технологий, инноваций и экономической активности, который будет конкурировать с Кремниевой долиной США и регионом Токийского залива. Сам дизайнер уже перебрался в Гонконг.
Начиная с 22 октября 2020 года на странице Ponti Design Studio в Facebook ежедневно публиковались таинственные картинки и обещания скорого раскрытия секрета этих публикаций. Уже 29 октября состоялась презентация проекта Kite широкой публике. Название было навеяно черным коршуном - чрезвычайно быстрой, маневренной и умной хищной птицей с размахом крыльев полтора метра, которую можно встретить в Гонконге зимой. Другим источником вдохновения дизайнера послужили частные реактивные самолёты.
Использование аэротакси с электрической силовой установкой и вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) для ежедневных поездок на работу и обратно значительно сократило бы время на пересадки, а также стало бы дополнительным преимуществом, так как Kite является вариантам, обеспечивающей отсутствие шума и выбросов. Кроме того, «изысканный и минималистский дизайн» идеально сочетается с духом Гонконга и района, отмечает дизайнерская студия в описании проекта.
Kite - это автономный, полностью электрический пассажирский беспилотный соосный октокоптер с обтекаемой пассажирской кабиной. Он не только способен вертикально взлетать и садиться в условиях плотной городской застройки, обеспечивать полёт по оптимальной траектории и комфорт для пассажиров, но так же обладает отличной манёвренностью для реакции на внештатные ситуации.
Компактный фюзеляж с плавными обводами выполнен из композитных материалов. Для пассажиров предусмотрен один вход сзади. Большие окна не только обеспечивают хороший обзор, но в аварийных ситуациях могут использоваться в качестве запасных выходов. Светодиодные фары используются для посадки и полета на малой высоте, обеспечивая максимальную видимость, а убирающиеся салазки делают посадку более мягкой.
Вдохновлённый частными самолётами интерьер повторяет планировку с центральным проходом вдоль салона. Основное внимание в изящной и минималистской форме уделяется функциональности и комфорту. Четыре сиденья из поликарбоната с четырехточечными быстросъёмными ремнями безопасности и выдвижными столиками позволяют пассажирам во время полёта быстро перекусить или выполнить небольшую офисную работу.
В салоне два больших передних экрана и два меньших на спинках кресел переднего ряда, отображающих необходмую информацию о полете: продолжительность, данные о взлете и посадке и тому подобное. Под сиденьями выделено место для хранения небольшой ручной клади, а сзади - место для больших сумок. Однако городской транспорт для ежедневных поездок на работу не подразумевает постоянную перевозку всего своего гардероба.
Для приземления Kite используется неподвижная платформа, которая не только обеспечивает посадку и высадку пассажиров, но так же позволяет дрону зарядить аккумуляторы для следущего полёта. Понти не сообщает о времени зарядки или количество полётов, которые Kite может совершить, однако такой автономный пассажирский беспилотник гипотетически мог бы летать 24 часа в сутки.
Презентация не грузит избыточными объёмами данных и поэтому технарям нечего предъявить дизайнеру в качестве претензий. Мы же понимаем, что он художник - он так видит. Может быть поэтому первыми презентацию перепечатали не технические ресурсы, а сайте о дизайне. Кстати, Понти - не единственный художник, представивший своё понимание городской аэромобильности, летающих автомобилей и вот этого всего. Наверное в будущем мы посвятим ряд статей этой теме.