В Канаде запущен консорциум передовой аэромобильности

В задачи объединения входит развитие коммерческих операций AAM

Опубликовано
02.11.2020

В конце октября 2020 года в канадском Ванкувере начал действовать Канадский консорциум по передовой воздушной мобильности (Canadian Advanced Air Mobility Consortium - CAAM) - группа заинтересованных сторон, которая оптимизирует исследования, разработки и коммерческие операции в секторе Advanced Air Mobility (AAM) - признанным во всем мире следующим рубежом коммерческой авиации. AAM предполагает нулевые выбросы за счёт использования электрических или водородных топливных элементов и воздушные суда с вертикальным взлетом для предоставления транспортных, аварийных и логистических услуг в городских и сельских населённых пунктах. Среди множества преимуществ этих воздушных судов можно выделить большую маневренность, меньшую потребность в наземной инфраструктуре (взлетно-посадочные полосы аэропортов), меньший уровень шума, снижение расхода ископаемого топлива, снижение затрат, сокращение времени в пути и повышение безопасности полетов.Canadian Advanced Air Mobility Consortium - CAAMCanadian Advanced Air Mobility Consortium - CAAM

Консорциум создан по инициативе Canadian Air Mobility и Национального исследовательского совета Канады (NRC). В настоящее время в нём участвуют более двадцати партнеров. Ключевыми членами CAAM являются TransLink, Helijet International, Технологический институт Британской Колумбии, Университет Британской Колумбии, Bell Textron, Iskwew Air и многие ведущие представители аэрокосмической отрасли Канады.

Среди целей CAAM - создать инновационный центр AAM, чтобы помочь малым и средним предприятиям (МСП) вырастить свои технологии от низкого уровня технологической готовности (TRL) до сертификации и коммерциализации, а также расширить связи сектора AAM с регулирующими органами, производителями, авиационными операторами, разработчиками инфраструктуры, научными кругами, промышленностью и правительствами в Канаде и за рубежом.

Помимо обеспечения перевозки в городских и сельских районах, воздушные суда AAM будут играть важную роль в спасении жизней в чрезвычайных ситуациях, обеспечивая более быструю воздушную транспортировку предметов медицинского назначения, крови, донорских органов или пациентов в больницы и обратно. Это улучшит реагирование в условиях чрезвычайных ситуаций, а так же оценку таких стихийных бедствий, как наводнения и лесные пожары.

К факторам, делающим район Большого Ванкувера перспективным рынком AAM, относятся:

  • мощная авиационная инфраструктура;
  • существующая система планового обслуживания вертолетов с вертолетными площадками в Ванкувере и близлежащих Виктории и Нанаймо;
  • многочисленные научно-исследовательские центры в области науки и транспорта;
  • приверженность провинции Британской Колумбии и города Ванкувера делу декарбонизации транспорта;
  • тихоокеанский северо-западный коридор Каскадия (Ванкувер-Ситтл-Портленд), являющийся одним из самых оживленных маршрутов для перемещения товаров и людей между Канадой и Соединенными Штатами.

Дж. Р. Хаммонд, основатель и генеральный директор Canadian Air Mobility и исполнительный директор CAAM

Мы с нетерпением ждем возможности продемонстрировать экономическую жизнеспособность, экологические преимущества и факторы социальной инклюзивности этой технологии и сделать Канаду мировым лидером в области AAM. С этой целью мы приветствуем дополнительных членов, которые разделяют наше видение того, что AAM обеспечивает путь к более безопасному, здоровому и эффективному виду транспорта.

При кажущейся на первый взгляд формальности, подобные организации и инициативы способствуют развитию поддерживаемых отраслей и, помимо прямой цели развития, выполняют функции информирования чиновников и потенциальных потребителей через прямые контакты в путём заброса подобных пресс-релизов в СМИ. Не менее ценна возможность не сгинуть в безвестности и одиночестве погруженным в свои мечты воздушно-транспортным инноваторам.

Сайт организации canadianaam.com
Пресс-релиз в виде PDF-файла