Hyundai верит в летающие автомобили, но без фанатизма

Компания планирует выпустить линейку моделей к 2028 году

Опубликовано
07.10.2020

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи Hyundai активизирует разработку летающих автомобилей и планирует представить полный модельный ряд в 2028 году. Семейство аэротакси будет включать в себя модели на 5-6 человек для обеспечения городской аэромобильности и более крупные модификации для полётов между городами. Об этом в интервью сказал глава подразделения городской воздушной мобильности компании Джайвон Шин. По его мнению, находящиеся в пробках люди поймут ужас своего положения в ближайшие лет десять и именно тогда появится спрос на летающие автомобили. «Мы не хотим первыми выходить на рынок», - сказал Шин. «Мы хотим первыми предложить правильный продукт». Почему-то после прочтения строк о том, что людям ещё предстоит понять, как они страдают в пробках, вспоминает клип Everybody Hurts группы R.E.M. с альбома «Automatic for the People» 1992 года.

Hyundai продемонстрировала концепцию летающего автомобиля, разработанную совместно с Uber Technologies Inc., на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в начале 2020 года и, судя по всему, компания планирует активизировать производство концепций, а не реальных изделий, коих мы пока не видели. В Hyundai понимают, что на пути внедрения автономных летающих такси существует ряд препятствий. Во-первых, перед переходом на беспилотное обслуживание пассажиров потребуется большое число пилотируемых полётов. Корейский автопроизводитель прогнозирует переход к автономным полётам к 2035 году. Во-вторых, для обеспечения автономных полётов потребуется создание развитой инфраструктуры. Нет вблизи от точки базовой станции - нет и маршрута до точки. Ну и в-третьих, серьёзным препятствием является отсутствие регулирования осуществления полётов в рамках концепции городской аэромобильности. Необходимо решить такие вопросы, как тип лицензии пилота, способы устранения или минимизации вероятности несчастных случаев, создание правил полётов аэротакси без создания препятствий традиционными самолетам и вертолетам.

Игнорируя нормативные требования и проблемы в области безопасности, множество авиастроителей, автопроизводителей и стартапов стремятся взломать транспортную отрасль с помощью летающих автомобилей и дронов для перевозки посылок. По самым оптимистичным оценкам аналитиков Morgan Stanley, такие технологит могут привести к развитию отрасли в размере 2,9 триллиона долларов к 2040 году, а пессимистическая оценка оценивает стоимость в 615 миллиардов долларов. Но перед дележом этих денег, помимо описанных выше вопросов, необходимо обеспечить стоимость летательных аппаратов на уровне традиционных автомобилей, снизить уровень шума и уделить внимание безопасности. И здесь, по словам Шина, автопроизводители имеют серьёзное преимущество перед авиастроителями из-за наличия глобальных сбытовых сетей и опыта массового производства широкого модельного ряда транспортных средств. Hyundai - UberКонцепция Hyundai и Uber на выставке Consumer Electronics Show 2020