6 октября 2020 года в австрийских Альпах состоялся первый публичный полёт каскадёра Питера Зальцмана на электрифицированном вингсьюте. Для демонстрации возможностей группа парашютистов совершила прыжок с вертолёта в национальном парке Высокий Тауэрн с высоты 3 тысячи метров и Питер, дав тяги, ушёл в набор высоты. Проект электровингсьюта стартовал три года назад и развивался при поддержке таких подразделений BMW Group, как BMW i и Designworks. На выходе получился комплект из вингсьюта и устройства, напоминающего скутер для дайвинга.
Летуны на вингсьютах ведут историю с 1912 года, когда портной Франц Райхельт прыгнул с Эйфелевой башни в сшитом им самим крылатом костюме. Неудачно. Современный вид костюм-крыло приобрёл в середине 90-х годов прошлого века. Пилотирование крылатых костюмов Международной авиационной федерацией (FAI) официально признано спортом в 2015 году. Но наверное самым сильным толчком к развитию полётов на вингсьютах стала возможность съёмок полётов разнообразными экшн-камерами и обмен экстремальных роликов на лайки в социальных сетях. Головокружительные рейды и пролёты в странных местах не оставляют равнодушными любителей зрелищ.
Вингсьюты имеют не самое высокое аэродинамическое качество. Опытные пилоты в состоянии пролетать 3.5 метра на один метр потери высоты. Этого хватает для совершения невероятных трюков, но возможности «зайти на второй круг» у этих ребят нет. Да и время полёта ограничено высотой подъёма. Поэтому желание получить немного тяги и превратить прыжок в полёт не выглядит странным. Питер Зальцман идеей моторизовать вингсьют увлёкся в 2017 году. Изначально рассматривался электрический двигатель и какая-либо разновидность заключенного в кольцо воздушного винта или импеллера. Каким-то образом на помощь Питеру Зальцману пришли занимающиеся электрическими проектами BMW i и студия дизайнерских инноваций BMW Group Designworks.
Первоначальная идея оформить мотор в виде рюкзака не подходила из-за картины обтекания вингсьютера. Пришлось думать над расположением устройства на груди. Правда получившееся приспособление визуально сползло немного ниже. Так же рассматривалось два варианта ширины и в результате был выбран более компактный, но менее мощный. Ещё одним вопросом было управление тягой и в текущей версии эту работу доверили среднему и безымянному пальцам левой руки.
За три года работы устройство прошло путь от набросков и картонных макетов до обтекаемой конструкции весом 12 килограммов, с помощью специального узла крепящегося на груди пилота. Тягу создают размещённые в корпусе из карбона и алюминия два пропеллера диаметром 5 дюймов и раскручивающиеся до 25 000 оборотов в минуту. Развиваемая электромоторами мощность 15 кВт (20 л.с.) питается от литиевых аккумуляторов напряжением 50 вольт. Время работы составляет 5 минут и этого хватает, чтобы разогнаться быстрее 300 километров в час.
После макетов, аэродинамических труб и пробных прыжков настало время для демонстрации. Правда изначально полёт должен был состояться в корейском Пусане, где Питер собирался пролететь над тремя небоскрёбами, но надоевший всем вирус внёс свои коррективы и пришлось присматривать место в родных австрийских Альпах. Роль небоскрёбов отдали горным вершинам Драй-Брюдер или «Три брата». Прилагаемые видео показывают, как всё происходило. Но хочется отметить, что ни в одном кадре не видно известных баночек с очень энергичным напитком, а роль ненавязчиво продвигаемого объекта заняла полностью электрическая BMW i3. Может быть BMW Group хотят попробовать себя в роли конкурента Red Bull на медийно-экстремальном поле?