PJC Begaero - концепция летающего автомобиля со Ставрополья

В Пятигорске представлен проект российского аэротакси

Опубликовано
18.10.2020

В минувшую в пятницу в Пятигорске представлен проект летающего автомобиля PJC Begaero. Автор концепции Александр Бегак позиционирует будущий летательный аппарат как опционально-пилотируемое транспортное средство. Закрытый показ включал в себя демонстрацию модели и интервью с конструктором. По видео и фото видно неплохо исполненный мультиротор с крыльями и в весёленькой ливрее. Взлёт и посадка обеспечивается неподвижными роторами, а за горизонтальный полёт и управление во время него отвечает импеллер. Озвученные тактико-технические характеристики ограничены дальностью в 600 км и грузоподъёмностью 500 кг. Использоваться летательный аппарат будет как в пассажирском так и в грузовом варианте. В числе первых пользователей названы специальные службы и состоятельные граждане.

Несмотря на то, что читателям или зрителям может показаться, будто презентация является очередной фантазией, у проекта есть и преспективы и история. Сначала о перспективах. Все проекты летающих автомобилей можно разделить на три неравные группы:

  1. Летающие прототипы;
  2. Летающие демостраторы;
  3. Рендеры и презентации.

Представленный PJC Begaero относится к средней как по числу, так и по положению категории проектов. Судя по всему, у конструктора, помимо представленной модели, есть и летающий демонстратор. Ролик испытаний годичной давности прилагается.

Так же Александр разработал и построил гигантский дрон «Юрик» под полезную нагрузку 120 кг и дальность 60 км. В задачи коптера, в частности, входила перевозка носилок с больным или раненным человеком. Вообще, перевозка раненных - это отличная тема. Пассажиру делается предложение, от которого он в силу обстоятельств просто не может отказаться. Неизвестно, умудрился ли этот монстр поднять требуемый вес, но вот для его переноски потребовалось 4 человека. Так что «Юрик» можно смело плюсовать к наработкам по представленной концепции.

Что касается истории, то помимо очерченных в металле и композитах планов, Александр Бегак и его Научно-производственное объединение «Авиационно-космические технологии», к 20-летию которого и была приурочена презентация, выпустили несколько летательных аппаратов, с которыми оказывались героями репортажей в СМИ. Это мотопарапланы с самобеглым шасси с бензиновыми и электрическим двигателями, плавающе-ездящий параплан «Hype», плавающее багги с функцией параплана «Тритон» и что-то там ещё. Реализованные и перспективные проекты Александр Бегак представлял на Международном авиационно-космическом салон МАКС-2019.

PJC BegaeroПрезентация PJC Begaero (РенТВ)

Возвращаясь к презентации перспективного летающего автомобиля: автор пообещал всех удивить на МАКС-2021 или, если авиасалон отменят, в августе 2021 года. Помимо решения задачи запустить всё озвученное в воздух, перед конструкторами стоит вопрос импортозамещения. Неизвестно, что именно в проекте находится в перечне запрещённых для поставки в Россию товаров, но имея в планах поставку продукции в народное хозяйство, застраховаться от непоставки придётся. Для этого, по словам Александра, потребуется помощь Ростеха и Роскосмоса. Ну и наверное средства грантовых программ и частных инвесторов. На сэкономленное со школьных завтраков такое не построить.