Эксклюзивный летающий гиперкар Firenze Lanciare

Классическая концепция и фантастические ТТХ

Опубликовано
09.10.2020

Романтики требуются этому миру хотя бы для того, чтобы удивлять прагматиков. Бывший военный пилот Грег Браун уже 15 лет вынашивает планы создания летающего автомобиля не только переносящего тело пилота и пассажиров, но и захватывающего воображение зевак. Новая концепция Грега зовётся Firenze Lanciare и имеет невероятные характеристики. Этот 4-местный седан в дорожном варианте будет рвать как тузик грелку именитые суперкары, разгоняясь до сотни за 3 секунды, а воздушная скорость может достигать значения 0.82 Маха. В полёте данный монстр должен держать перегрузки +5G и -2G долговременно, а кошелёк будущего владельца должен выдержать разгрузку 5-7 миллионов долларов США одномоментно. Грег Браун считает, что не будет проблемой найти покупателей на первую партию из 10 летательно-катательных аппаратов. Firenze LanciareРеактивные двигатели и большой запас топлива делают возможным дальние и высокоскоростные авиаперелеты. Firenze (Фон: jedgcomb/Depositphotos)

Актуальная концепция летающего автомобиля подразумевает возможность вертикального взлёта и посадки вкупе с автопилотом и экологически безопасным двигателем - это называется VTOL (летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой) и UAM (городская аэромобильность) Но так было не всегда. Ставшие реальностью летающие автомобили и их проекты ранее подразумевали именно способный летать автомобиль. Крылья и мотор могли буквально пристёгиваться перед взлётом в гараже или постоянно перевозиться в сложенном виде. Трансформация из наземного в воздушное транспортное средство производилась руками или с помощью встроенных механизмов. Для взлёта и посадки использовались аэродромы или подходящие ровные участки. Но трудности в виде сертификации транспортного средства авиационными и транспортными властями, необходимости иметь автомобильные права и лицензию пилота, технические проблемы и законодательные пробелы не способствовали бурному росту числа дорожно-воздушных гибридов. Firenze LanciareНе стойте на светофоре за автомобилем с таким выхлопом (Фон: Krivosheevv/Depositphotos)

Новый подход предлагает превратить человека в пассажира и переложить проблемы на эксплуатанта. Наверное поэтому заметным игроком на поле летающих автомобилей стал Uber, сам не делающий летательные аппараты, зато обещающий производителям купить много воздушных такси. Деньги инвесторов вкладываются эту схему потому, что она понятна и может принести прибыль. Или не принести. Но если вы пилот до мозга костей и сами хотите управлять своим летательным аппаратом, а не передоверять жизнь и удовольствие от полёта акселерометрам, гироскопам и прочим микросхемам, то выбор - олдскульный гибрид автомобиля и самолёта. Ну а если у вас припасено немного денег, то есть шанс обеспечить комфорт в салоне, механизировать трансформацию и дополнить всё это впечатляющими техническими характеристиками. Правда останется вопрос с разрешением на эксплуатацию. Пока использование летающих автомобилей законодательно разрешено только в американском штате Нью-Гэмпшир билем NH HB1517, подписанным 24 июля 2020 года и разрешающим эксплуатацию летающих автомобилей на дорогах общего пользования, но только в качестве автомобилей, без возможности взлёта и посадки на них.