Boeing закрывает инновационное подразделение NeXt

Судьба дальнейших разработок по аэромобильности под вопросом

Опубликовано
22.09.2020

Согласно сообщению сайта Aviation International News, коронавирус добрался до создателей летающих автомобилей и компания Boeing закрывает инновационное подразделение Boeing NeXt, занимающееся вопросами городской и региональной аэромобильности, грузовыми воздушными транспортными средствами и глобальными мобильными платформами. По данным источников издания, вице-президент и генеральный менеджер NeXt Стив Нордлунд 15 сентября направил сотрудникам письмо, в котором говорилось, что это решение принято в ответ на большие финансовые потери, возникшие после неудачи с Boeing 737 MAX 8 и пандемии Covid-19. В связи с этим возникают вопросы, как закрытие повлияет на занимающиеся eVTOL компании Wisk и Aurora Flight Sciences, с которыми сотрудничало данное подразделение. Также под вопросом продолжение инвестиций Boeing в совместную с Aerion программу создания сверхзвуковых бизнес-джетов AS2.Boeing's Passenger Air Vehicle (PAV)Boeing’s Passenger Air Vehicle (PAV) (17 июня 2019 года, Парижское авиашоу 2019. Ian Frain)

В 2017 году корпорация Boeing объявила о приобретении Aurora Flight Sciences. Aurora основана в 1989 году и за время существования разработала более 30 воздушных судов разной степени дикости. Наиболее известной разработкой является аэротакси PAV – Passenger Air Vehicle, предусматривающей как пассажирскую, а так и грузовую версии. В июне 2019 года во время испытаний прототипа PAV произошла авария, в результате которой воздушное судно получило серьёзные повреждения. Людей на борту не было, никто не пострадал. Причина аварии была установлена в ноябре прошлого года, но о возобновлении испытаний ничего не известно. Aurora Flight Sciences будет оставаться дочерней компанией Boeing NeXt до конца года. Руководство рассматривает различные варианты дальнейшего развития ситуации.PAVPassenger Air Vehicle

Компания Wisk образована в 2019 году совместно Boeing и Kitty Hawk Corporation. Wisk разрабатывает двухместное аэротакси Cora с вертикальным взлётом и посадкой. В июне этого года возобновлены испытания Cora в Новой Зеландии и Калифорнии. В ответ на вопросы о дальнейшей судьбе разработки в Wisk ответили, что финансовое положение стабильно, компания независима и будет в дальнейшем следовать дорожной карте в соответствии с миссией и видением. По словам представителя Wisk, роль Boeing в проекте как инвестора не меняется. В Boeing так же ответили, что пока никаких решений в отношении Wisk принято не было.Cora by WiskCora by Wisk

Предыдущий уход проекта с летающими образцами eVTOL произошёл квартал назад - в июне 2020 года объявлено о закрытии компанией Kitty Hawk программы Flyer по разработке сверхлегкого электрического летательного аппарата, ориентированного на любого пользователя, имеющего возможность его приобрести и не обязательно обладающего пилотской лицензией. Это после 25 000 успешных полётов и позитивных отчётов. Как сказано на сайте компании, сейчас эта новаторская машина находится в музеях как важная часть истории авиации. FlyerFlyer

До конца 2020 года оставался ещё один квартал…