HEXA - военно-воздушные силы с аттракционами и аниматорками

Представленная высшему руководству ВВС США разработка предназначена для развлечений

Опубликовано
14.09.2020

В конце лета электронная пресса уделила заметное внимание демонстрации экзотического пилотируемого летательного аппарата Hexa. Событие имело место быть на военной базе Кэмп-Мабри в Остине, штат Техас. Авторы статей окрестили произошедшее испытаниями, назвали новой разработкой по заказу военных и даже приняли указанное воздушное судно на вооружение. Но оказались в меру неправы. HexaДемонстрационный полёт

Стартап LIFT Aircraft заявил о себе в декабре 2018 года. Как сказано в первой записи корпоративного блога, публичный запуск произошёл после предшествующей многолетней подготовки. Миру было явлено летающее кресло с кабиной о 18-ти пропеллерах по имени Hexa. Грамотное название подобного типа мультиротора - декаоктокоптер. Если мне не изменяет поиск по сайту, мы уже писали об этом явлении. Отличительной особенностью конструкции является не только большое количество независимых роторов, но и их индивидуальное питание - под каждым мотором крепится отдельная аккумуляторная батарея. Такая схема обеспечивает высокую надёжность и изрядную головную боль при обслуживании. Последнее могло бы помешать продажам, но у стартаперов придумана оригинальная схема получения прибыли.HexaHexa первые изображения летательного аппарата

Hexa относится к летательным аппаратам, которые при определённых условиях не требуют наличия лицензии у пилота. На этом и решили зарабатывать молодые авиационные бизнесмены, предлагая полетать на декаоктокоптере всем желающим. Разумеется, с соблюдением всех мер безопасности и после предварительной часовой подготовки на симуляторе в виртуальной реальности. За один полёт продолжительностью 8-15 минут предлагается заплатить 249 американских баксов. Таким образом, за один день в людном и живописном месте аппарат может принести около десятки грина. Например, на фестивале, ярмарке или подобном скоплении народа. А если аппарат будет не один, а несколько… И если мест для покатушек будет больше одного, то можно подумать о серьёзном доходе всего предприятия.

Так же своеобразно инноваторы решили вопрос привлечения средств для наращивания парка. Стоимость одного такого летательного аппарата составляет 495 тысяч долларов США, но LIFT Aircraft предлагают приобретать их не в собственность, а для последующей совместной эксплуатации в разных географических точках, коих было запланировано 25 штук. Новым владельцам предлагается получать фиксированную сумму за аренду приобретенного ими воздушного судна или 30% выручки с оплатой эксплуатационных расходов. При этом новым хозяевам разрешается считанное количество раз бесплатно полетать на собственном или аналогичном аппарате в разных местах базирования. Примерно так выглядит гражданская составляющая LIFT Aircraft.Министр ВВС СШАВ кабине Hexa министреса ВВС США

Армия в жизни LIFT Aircraft появляется в апреле 2020 года вместе с программой ВВС США Agility Prime, созданной для совместной разработки с гражданскими компаниями летательных аппаратов с вертикальным взлётом и последующего упрощённого заключения контрактов с ними. Программа создана для обеспечения минимального финансирования и не требует исключительно военного применения разработок. Вместо этого ВВС пытаются помочь разработчикам создавать продукты для гражданских целей с помощью собственных технических, логистических, финансовых и прочих возможностей. Помимо предоставляемых возможностей, определены и требования к участникам. Компании должны иметь проработанные проекты с уже летающими или способными подняться в воздух до 17 декабря 2020 года полномасштабными прототипами. Сами проекты должны перевозить от 3 до 8 человек на расстояние не меньше 160 км со скоростью не меньше 160 км/ч и иметь время полёта не меньше часа. Создатели программы насчитали по миру около 200 групп, занимающихся разработкой VTOL с различными типами силовой установки. В настоящее время в программу вошло 15 компаний.Начальник штаба ВВС СШАВ кабине Hexa начальник штаба ВВС США

Как же повлияло сотрудничество с военными на дела LIFT Aircraft? Судя по всему, никак. Как бы новое шасси о шести ногах, которое заметили писатели технических новостей, было показано в августе 2019 года. Прежний вариант, помимо обеспечения посадки на твёрдую поверхность и в воду, должен был создавать дополнительную подъёмную силу. Как показали испытания, наблюдаемый на полной скорости прирост составлял чуть больше 13 килограммов и от этого варианта отказались в пользу более устойчивого шестиногого. К тем же новшествам относится и чёрный цвет натурального карбона, который объясняется тем, что его просто ещё не покрасили в белый.

Ну и последний пункт - испытания. Есть серьёзные подозрения, что функционерам программы для отчётов потребовалось нечто большее, чем проведённая в июле он-лайн конференция. Возможно скриншоты не так впечатляют контролёров, как фото строя бойцов перед летательным агрегатом, министра ВВС США и начальника штаба ВВС в кабине и летящего нечта с человеком на борту около знакомых военных строений. Тем более, подвернулось подходящее событие - 112 лет публичному представлению братьями Райт первого военного самолёта. И для организации такого балагана на базе в Остине отлично подошёл базирующий здесь же стартап LIFT Aircraft со своим давно летающим пепелацем, умеющий в балаганные покатушки и участвующий в программе. И это при том, что Hexa не соответствует требования от слова “Совсем”. Мероприятие проведено, отчёты сданы, пресса накормлена.