Летающий грузовик BRAERON может и людей возить

Разработчик предлагает использовать тяжёлый беспилотник для спасения людей

Опубликовано
11.09.2020

10 сентября у РИА «Новости» вышла публикация под заголовком «Российский дрон-дальнобойщик сможет спасать людей из горящих лесов». Ролик окружён заметным количеством слов, показывающих, что это не просто дрон. Гендиректор разработавшего беспилотник ОКБ «Авиарешения» Дмитрий Арсентьев заявил буквально следующее:

«Наша разработка на днях доказала, что способна опуститься на высоту деревьев, зависнуть и стабильно удерживать полезную нагрузку до 200 килограммов. Фактически в недалеком будущем это даст возможность спасти человека из леса в условиях пожара, или если он, скажем, потеряется. Пока это первый российский дрон, способный на такие операции. Сейчас мы начали вести общение с представителями МЧС на предмет возможного сотрудничества в области пожаротушения»

Собираетесь возить людей? Штош, добро пожаловать на наш сайт. Пристегните ремни и застегните карманы. Будет лучше, если шлёпанцы или валенки будут привязаны.

Для понимания предмета выше приведён ролик из публикации РИА «Новости» от 8 августа, а далее - заявленные характеристики. Грузоподъёмность до 200 килограммов, время полёта до 6 часов, скорость полёта до 70 километров в час. Дрон может может эксплуатироваться при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. Габариты 5 на 3 метра, а для взлёта и посадки требуется лишь ровная площадка размером 10 на 10 метров. В качестве топлива используется обычный бензин АИ-95. Точность позиционирования беспилотника 30 сантиметров. С момента прибытия комплекса на точку до взлёта беспилотника проходит примерно час времени.

Если вам кажется, будто BRAERON что-то напоминает, то вам не кажется. Внешний вид, характеристики, действующие лица и лёгкость получения публикаций с упоминанием бренда в центральных СМИ является калькой проекта SKYF. Изначально это был летающий трактор, способный удовлетворить потребности сельского хозяйства, выйти на международный рынок и двигать отечественную беспилотную мысль ввысь и вдаль. В процессе движения ребята собрали от 10 до 12 миллионов долларов от государственных и частных инвесторов, заключили некоторое количество соглашений с российскими и зарубежными партнёрами, а в конце 2018 года с головой кинулись в цифру и провели первичное размещение токенов платформы SKYFchain. В результате старый сайт не открывается, хотя домен оплачен до июня 2021 года, а прошлое - забыто. Да так плотно, что даже переадресация со старого домена на новый не сделана, а ведь на него до сих пор ссылаются очень авторитетные российские и зарубежные сайты. Видать, себе дороже эти крохи подбирать.

Новый сайт поднят на домене, зарегистрированном в июле прошлого года. Это примитивный одностраничник с одной фотографией и одним видео, доступным только по ссылке. Разработчик сайта - новосибирская веб-студия. Учётная запись BRAERON в Facebook заявлена, но не указана. Для связи обратный адрес в Массачусетсе и электропочта. Не буду в пятницу грузить деталями. Желающие окунуться в прошлое могут ознакомиться со статьёй Создан «летающий трактор» для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем? - в ней автор достаточно критически оценивает деятельность инноваторов. Но у меня есть вопросы:

  1. Что у новой компании со старыми обязательствами? (Простили, кому должны?)
  2. Чем закончились игры с криптовалютой, сколько собрали и с кого? (Всё хорошо?)
  3. Решены ли патентные вопросы по используемой аэродинамической схеме? (Патент ведь не у SKYF/BRAERON?)
  4. Компания с несколькими сотнями миллионов рублей бюджетных денег в какой юрисдикции зарегистрирована? (Почему нет отечественного сайта у отечественной разработки?)
  5. И, наконец, поддерживает ли новая компания с адресом в США антироссийские санкции? (Это ведь технологии двойного назначения, да?)