Компания SAMAD Aerospace испытала прототип бизнес-самолета e-Starling

Первый полёт полуразмерной модели признан успешным

Опубликовано
02.12.2020

Компания SAMAD Aerospace в ноябре провела первые летные испытания прототипа бизнес-самолета e-Starling, выполненного в масштабе 1:2. Это событие стало важной вехой на пути к созданию первой в мире коммерческой модели гибридного воздушного судна с вертикальным взлётом и посадкой eVTOL. В ходе летных испытаний использовался обычный взлёт и посадка (Conventional Take-off And Landing - CTOL). Для взлёта потребовалась дистанция 250 метров, что демонстрирует потенциал короткого взлета и посадки (Short Takeoff And Landing - STOL). Взлет и посадка прошли штатно, машина выдерживала комфортную крейсерскую скорость 90 миль в час (145 километров в час) более пяти минут. Очевидцы были удивлены, насколько тихо работали двигатели прототипа e-Starling по сравнению с вертолётом.

Полтора месяца назад в публикации о SAMAD Aerospace и концепции Q-Starling отмечалось, что идеи компании чаще витают в воздухе, а не летают. До недавнего времени у компании имелись только рендеры и прототипы масштаба 1:10 и 1:5 - самолёты с размахом крыла полтора и три метра соответственно, что можно скорее отнести к моделизму, чем к самолётостроению. Кстати, ещё в 2018 годы по итогам тестов выяснилось, что используемое V-образное хвостовое оперение обеспечивало худшую стабильность полёта и управляемость, чем T-образное. И вот, на сайте появляется сообщение о прошедших лётных испытаниях полуразмерного прототипа. Для любителей цифр, длина новой модели 6.7 метра, размах крыла 8 метров. Возможность вертикального взлёта данного прототипа не предусмотрена конструктивно. Модель для тестов eVTOL будет готова в следующем году.
Samad Aerospace e-StarlingSamad Aerospace e-Starling

Летные испытания включали в себя оценку динамики полета, эксплуатационных характеристик, а также управляемости самолета. Помимо медленного и быстрого руления по взлетно-посадочной полосе, а также взлета и посадки, в дополнение к тестам на рыскание, тангаж и крен, демонстратор выполнял маневры перекладки по крену. Результаты показывают очень стабильное качество управления. Среди других подсистем испытывались торможение, телеметрия, резервирование связи, обеспечение правильного расположения центра тяжести самолета. Летно-технические характеристики самолета соответствовали прогнозным расчетам. Полученные данные будут использованы для настройки и тестирования автопилота на следующих испытаниях. Надо отметить, что большинство создателей воздушных судов нового поколения с возможностью вертикального взлёта и посадки демонстрируют именно эту возможность. SAMAD Aerospace тестирует обычный горизонтальный взлёт. Это связано с тем, что способность приземлиться без использования вертикальных режимов является одним из факторов безопасности e-Starling.Samad Aerospace e-StarlingSamad Aerospace e-Starling

E-Starling - это полностью электрическое воздушное судно с вертикальным взлётом и посадкой. При крейсерской скорости 480 километров в час (300 миль в час) и максимальной загрузке 7 человек, дальность полёта будет составлять 645 километров (400 миль). Его «старший брат» Starling Jet будет иметь гибридную силовую установку и при крейсерской скорости 740 километров в час (460 миль в час) и максимальной загрузке 10 человек будет способен преодолеть расстояние до 2414 километров (1500 миль).