Дирижабли в борьбе за свой уголочек неба

Гибридный дирижабль Plimp от Egan Airships включается в гонку пассажирских VTOL

Опубликовано
17.11.2018

Создаваемый компанией Egan Airships гибридный дрон-дирижабль Plimp изначально предназначался для аэрофотосъёмки, патрулирования и рекламы. Однако на волне популярности летающих автомобилей, мотоциклов и других небесных аналогов наземного транспорта, компания решила принять на борт пассажиров. Получившуюся в результате Model J по автомобильным меркам можно назвать летающей маршруткой. Пассажирский Plimp сможет обрести своих первых счастливых владельцев только через 4 года, но заявка сделана.Гибридный дирижабль PlimpPlimp - летающая маршрутка слегка тяжелее воздуха

Основанная братьями-близнецами Egan Airships на своём сайте позиционирует будущее изделие как новый и инновационный класс летательных аппаратов. Инновация имеет патенты и действующий демонстратор длиной около 8.5 метров. В качестве главного достоинства разработки авторы указывают безопасность. При отказе всего, что может отказать на борту, Plimp будет снижаться со скоростью 4 м/с, что должно обеспечить безопасность пассажиров и сохранность груза. Небольшая проблема может возникнуть с сертификацией пассажирской версии ввиду отсутствия методики у федеральной авиационной администрации США, но есть надежда, что дорогу проложит Lockheed Martin, создающая летательный аппарат сходного типа.

Plimp представляет из себя гибридный дирижабль - летательный аппарат тяжелее воздуха, часть веса которого компенсируется за счёт аэростатической подъёмной силы, создаваемой закачанным внутрь подъёмным газом, а взлёт осуществляется за счёт дополнительной аэродинамической подъёмной силы. В данном случае, за счёт тяги пропеллеров двух электродвигателей, расположенных на концах поворотных крыльев. А гелий закачан в мягкий баллон традиционной для дирижаблей формы. Электричеством конструкцию обеспечивает гибридная силовая установка. Само же название Plimp является гибридом слов Plane и Blimp, обозначающих самолёт и нежёсткий дирижабль.

Что касается планируемых характеристик Plimp, то их трудно назвать впечатляющими. Имея внушительную длину под 43 метра, Model J не очень подходит на роль городского транспорта, ибо остановка должна иметь размер стадиона. Грузоподъёмность этой огромины составит 2000 фунтов (907 кг) или 10 человек (2 человека экипаж и 8 пассажиров). На скорости 63 mph (101 км/ч) дирижабль сможет преодолеть расстояние 320 миль (515 км), а при 86 mph (138 км/ч) - 267 миль (430 км). Максимальная скорость будет составлять 93 мили или 150 километров в час. Ещё раз повторю, что скорость спуска с отказавшими двигателями не должна превышать 9 mph (14.5 км/ч или 4 м/с), что похоже на скорость снижения парашютиста. Пустой Plimp сможет летать более 20 часов. Наверное последняя характеристика предназначена рекламным агентствам.

Стартовавшая в ноябре кампания по продаже будущих дирижаблей служит целям сбора средств на разработку, создание и запуск в производство Model J. Желающие стать первыми владельцами должны заполнить форму, выразить готовность заплатить 1 тысячу долларов, подтвердить наличие ликвидных активов на сумму 10 миллионов долларов и быть готовым платить 1 миллион долларов в год на протяжении ближайших 4-х лет. Для успешности предприятия требуется набрать 20-30 предварительных заказов в ближайшие 3-6 месяцев. Возглавляющему Egan Airships Джеймсу Игану эта задача не кажется невыполнимой. Он уже потратил на проект за 6 лет около миллиона своих кровных долларов и мечтает создать воздушную сеть, чтобы каждый желающий мог с помощью телефона заказать место на подходящий местный воздушный рейс. Выполняемый его дирижаблями, разумеется. А так же существуют планы по созданию более крупной модели с удвоенной грузоподъёмностью.

Публикация в New Atlas
Сайт Egan Airships